Что такое «Мобильность как услуга»

March 2, 2017
В скором времени для жителей Хельсинки машина должна потерять всякий смысл — им будет дешевле и гораздо проще воспользоваться новым мобильным сервисом. Приложение Whim само выберет самый подходящий способ попасть из пункта А в пункт Б — на автобусе, велопрокате, такси, арендованной машине или скомбинировать несколько из этих вариантов. Каждый раз платить за транспортные услуги больше не придётся — ежемесячный платёж в размере 249 евро покроет все и сразу.



«С нашей точки зрения, нынешняя транспортная система вообще не работает», — говорит Кай Пююхтия ( Kaj Pyyhtiä), сооснователь компании MaaS Global, которая занимается разработкой приложения Whim. (MaaS — аббревиатура, означающая mobility as a service, «мобильность как услуга»). Как и многие другие города, Хельсинки страдает от пробок. Население города растёт, и если все эти люди начнут ездить на машинах, ситуация станет невыносимой. К тому же город планирует стать углеродно-нейтральным к 2050 году, а в 2025 году закрыть свой центр для машин. Новое приложение, которое разрабатывается при участии городских властей, должно помочь в осуществлении этих планов и в борьбе с пробками.



Создатели приложения обещают, что пользоваться их системой будет приятнее, чем любым из существующих сейчас транспортных средств. «Мы решили заняться созданием Whim, не только ради экологии или логистики, - говорит Пююхтия. - Мы считаем, что у потребителей должен быть достойный выбор. Пока никто не в состоянии предложить им настоящую свободу передвижений». Пользователям приложения предлагают связать его со своими календарями, чтобы система спланировала все маршруты заранее. При этом они смогут выбрать вариант, в зависимости от приоритетов, — самый дешевый, самый экологичный или просто соответствующий настроению.

«Передвижения не так логичны, как думают многие специалисты, причастные к транспортным услугам, — говорит Пиихтийа. — Потому что речь идёт о живых людях. Так что наша идея в том, чтобы обеспечить этим людям идеальный пользовательский опыт». В будущем приложение сможет предлагать персонализированные услуги. Оно, например, будет заранее знать, что в дождливый день вы предпочитаете ездить на работу на Убере и будет заранее заказывать машину. А в случае пробок придумает, на чем лучше ехать, чтоб не опоздать на важное совещание.

Сейчас приложение находится в стадии тестирования. Запуск в Хельсинки намечен на первую половину 2017 года. У компании-разработчика есть также планы запустить его в Великобритании и некоторых городах Северной Америки.

Среди партнёров MaaS есть, в том числе, и автомобильные компании. «Самое интересное в этой истории, что нами интересуются гиганты индустрии, так что наше приложение не просто нишевый продукт, - говорит Пююхтия. - Автоконцерны понимают, что мобильность - это продукт будущего. Они же видят, что частные автомобили теряют популярность».

Оригинал
Перевод Анастасии Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему