Корейская сага. О том, что движется на двух и более колёсах и что вокруг этого построено.

10 декабря 2013 г.

Когда-то давно в Корее лошади таскали большие повозки, а повозки маленькие доставались людям. Знатных людей носили в похожих на шкаф носилках на плечах слуги.

Korean_Saga

Сейчас лошадь можно встретить только в деревне, и то, не в роли инструмента. В девятнадцатом веке пришла железная дорога, в веке двадцатом автомобиль. Всё как и везде. Знатных людей уже не носят на плечах. А вот тележки остались.

Korean_Saga

Картина везущего куда-то полную двухколесную тележку корейца очень интересно выглядит на фоне переполненных бетонных улиц.

Korean_Saga

Реже тележки бывают четырёхколёсными и аналогичны тем, что можно встретить на российских рынках.

Korean_Saga

Двухолёсные удобнее.

Korean_Saga

Вместе со многими другими западными инновациями, в девятнадцатом веке в Корею пришел велосипед. Велосипед сразу пришелся всем по нраву, ведь в нём можно таскать кучу вещей.

Korean_Saga

Как рабочий транспорт велосипеды уже давно не используются, но остались любимы.

Korean_Saga

Относительно размеров города количество велосипедов в нём невелико. Но по городам протянуты велодорожки и велопарковки.

Korean_Saga

Некоторые так вообще с козырьками и бесплатным насосом.

Korean_Saga

Недавно в Сеуле даже открылась сеть проката велосипедов.

Korean_Saga

Велосипеды можно провозить в большинстве линий метрополитена.

Korean_Saga

Ниша лёгкого транспорта, который можно нагрузить кучей вещей и летать по улицам, сейчас, подобно многим азиатским странам, занята мопедами.

Korean_Saga

Южнокорейские мопед мопед маленький, бензиновый, корейского или китайского производства, красно-белый и с обязательной пластиковой корзиной (чаще всего желтой, корзин бывает одна или две) или закрытой (пластиковой или тканевой, чаще всего красной) сумкой сзади. Мопеды имеют один закрепленный сзади номер.

Korean_Saga

Корзина используется для всего, сумка для перевозки чего-то бумажного или чего-то съедобного. Но модификации на этом не оканчиваются.

Korean_Saga

Вот мопед, перевозящий венки.

Korean_Saga

Рама с резинкой для газет.

Korean_Saga

Моддинг задней части для поддержки ещё большей корзины.

Korean_Saga

Защита от дождя из палок, скотча и полиэтиленовой плёнки.

Korean_Saga

Мопед корейской почты.

Korean_Saga

Если мопед не имеет дополнительного багажника, то можно с уверенностью говорить, что он не “грузовой”, а “пассажирский”.

Korean_Saga

Мопеды “для себя” покупаются в основном красивые. К корейским и китайским здесь уже добавляются японские и европейские.

Korean_Saga

Попадаются и совсем прекрасные экземпляры.

Korean_Saga

Зимой мопедисты, чаще всего курьеры, закрепляют на руль варежки, в которые очень удобно вставляется рука с перчаткой.

Korean_Saga

Мотоциклы в Южной Корее встречаются реже. В рабочем виде, как монстр на картинке, очень редко. Чаще всего они быстро пролетают по улицам с суровым корейским байкером на борту.

Korean_Saga

Популярность мопедов среди водителей-курьеров скорее всего заключается в том, что мопед, будучи “ненастоящим” транспортным средством даёт водителю свободу быть полным мудаком.

Korean_Saga

Они могут ехать по тротуарам, на красный свет, могут даже закрывать номер светящейся гирляндой. Как сказал коллега по университетским курсам, костариканец Хорхе в одну из первых недель в Южной Корее, в Корее проще всего умереть под колёсами мопеда.

Korean_Saga

Пешеходом в Корее вообще быть довольно опасно. Многие улицы в Корее узкие и не имеют тротуаров.

Korean_Saga

Несмотря на огромное количество полицейских и на регулируемые пешеходные переходы, водители в Корее имеют, как хорошо сказали редакторы Lonely Planet Korea, “kimchi-hot tempers”. На большие перекрестки часто выходят регулировщики, но это тема для отдельного рассказа.

Korean_Saga

Южная Корея это единственная из посещенных мною стран, где светофоры, будучи в наличии и в рабочем состоянии периодически игнорируются водителями. Уступающий дорогу пешеходу водитель – очень редкое зрелище, пешеходы отвечают аналогичным игнорированием пешеходных светофоров.

Korean_Saga

При этом о безопасности переходов вполне заботятся. Однажды утром встретил на оживлённом перекрёстке района рабочих, это они дорисовывали перекрёстный переход и программировали светофор, люди перебегали, значит нужно устроить всё для людей.

Korean_Saga

Ранее уже упоминал, что почти все зебры делятся на две части с указанием стрелочками, где вежливее переходить. Все равно игнорируется. Иногда к зебре добавляется велосипедный переход.

Korean_Saga

Так же упоминал о пешеходных светофорах. Если светофоры автомобильные совершенно стандартны, то пешеходные часто вместо таймера имеют прогрессбар. И таймер, и прогрессбар работают очень неудобно, по-североамерикански, когда обратный отсчет начинается не сразу после переключения на зелёный свет, а после какого-то времени.

Korean_Saga

Светофоры командуются из ящиков, установленных на бетонных блоках и закрытых козырьком. Для ручного управления полиция эти ящики открывает, в них помимо панели есть телефон.

Korean_Saga

В местах, где пешеходный переход присутствует, но автомобилей слишком мало для того, чтобы оборудовать его полноценным светофором, над переходом может оказаться маленький, мигающий двумя желтыми огнями.

Korean_Saga

Дорожные знаки в Южной Корее практически все идентичны знакам европейским. Знаки, при наличии какой либо информации, очень редко дублируются на английский.

Korean_Saga

Текстовый комментарий на корейском имеет очень много знаков. Когда нужно и когда не нужно, вроде знака “въезд запрещен”. В Корее практически нет иностранных водителей, по той же причине, по которой корейских водителей нет вне Кореи, поэтому о понимании знаков не-корейцами не очень заботятся.

Korean_Saga

Знаки пешеходной и велосипедной дороги в Южной Корее особой формы.

Korean_Saga

И тоже с комментарием.

Korean_Saga

Дублируются на английский знаки “стоп” и “уступите дорогу”, последний бывает в версиях “уступите дорогу” и “помедленнее”. Дублируются адресные указатели, но порой выборочно.

Korean_Saga

Очень часто для информации используется сама дорога. Запрет движения в определённую сторону получается красив.

Korean_Saga

В Корее, из-за нехватки парковочных мест вполне можно встретить оставивших свою машину откровенно эгоистично. Из-за этого на тротуарах стоят столбики и заборчики, иначе бы и тротуары сразу все заняли. Не спасают и многоуровневые парковки и подземные парковки для жителей и работников домов.

Korean_Saga

Эвакуируют машины ну совсем в крайних случаях.

Korean_Saga

В магазинах продаются наборные панельки, чтобы оставить номер телефона на случай, если машина мешает выезду. Не смотря на разнообразие этих штуковин, за окном встретить их можно очень редко.

Korean_Saga

Средний южнокорейский легковой автомобиль это небольшой белый Hyundai, Kia или SsangYong. Реже можно увидеть Мерседесы, так любимые северными соседями, Тойоты, Форды и прочее. Соотношение Хёнде к другим южнокорейским производителям к иностранцам можно примерно определить как 10-3-1. Северокорейских автомобилей, что производились совместно с Южной Кореей в особой экономической зоне первой, встретить не удалось, но вероятнее всего они все идут только на северокорейский рынок.

Korean_Saga

И да, в Корее правостороннее движение. Левостороннее, как в Японии, существовало во время японского руководства, от него с радостью избавились как только, так сразу. Поэтому корейские автомобили проще экспортировать на Запад, аналогично проще иностранцам начать импорт.

Korean_Saga

Южная Корея фактически является островным государством, поэтому автомобилю отсюда деться некуда. Конечно, можно паромом добраться до Китая, Японии и России, но это не повод писать страну на номере, что есть обязательное требование, например в Европе.

Korean_Saga

Нынешняя, принятая в 2006 году модель номера крепится спереди и сзади, самый базовый – черный на белом, символ означает первый слог от города, где зарегистрирован автомобиль, в данном случае 수 (Су) означает 수원 (Сувон).

Korean_Saga

Предыдущая, действующая с 2004 по 2006 модель имела пропорции, аналогичная оным в Японии и помимо черного на белом имела зелёную на белом версию. Старая модель, принятая в 1973 году примерно аналогична этой, только с большим количеством деталей.

Korean_Saga

На автобусах и такси установлен жёлтый с чёрным номер, в нём добавляется название города или провинции целиком в начале номера.

Korean_Saga

Такси довольно популярны в Южной Корее ввиду их дешевизны. Такси можно поймать на улице, подобрать на специальной остановке или вызвать по телефону. Всё по счётчику, без чаевых, машинка у водителя принимает банковские карты. Студенты университета даже в супермаркет на такси иногда катаются, ведь дёшево же. Лампочка под стеклом показывает занято или свободно конкретное такси.

Korean_Saga

Поскольку таксисты не знают английский, в Сеуле некоторые фирмы предлагают Free Interpretation. Подобная услуга есть и в некоторых местах в городе, но в такси она встречается очень часто. В таком случае у водителя есть телефон для связи с человеком, что английский знает. Этот человек отвечает на звонок и всё переводит. Удобно.

Korean_Saga

Полицейские довольствуются обычными белыми номерами, особенные можно встретить на государственных автомобилях с пометкой 국 (гуг, страна), военных с пометкой 육 (юг, армия) и у машин дипломатов, как оная на фотографии, у них они белые на синем с пометкой 외교 (уигё, дипломат) и указанием страны кодом, так же, как это сделано в России.

Korean_Saga

Тяжелая техника тоже имеет свои особые номера, белые на оранжевом с пометкой 상품 (санпун, коммерция) и кодированием типа техники. В данном случае 06 – самосвал. Всего таких кодов 27, если все запомнить, то можно сразу понимать, что это за пепяка такая (если у кого-то есть проблемы с отличием бульдозера от крана).

Korean_Saga

В Сеуле, как и везде, бывают пробки. Не очень страшные. К тому же экраны с состоянием окружных дорог на основных магистралях стараются перенаправить потоки. Разве что основные шоссе могут быть закупорены по утрам или вечерам.

Korean_Saga

Большинство легковых машин в Корее новые. Старых, а уж тем более побитых жизнью встретить очень сложно, если конечно не ехать специально в автомобильную мастерскую. (Грузовые отдельная история, но об этом ниже). Лицезреть автомобильные аварии тоже ни разу не получилось. У корейских водителей как-то сочетается любовь полихачить с аккуратностью.

Korean_Saga

Внутри у каждого владельца легковушки в Корее будет навигатор, сам автомобиль чаще всего имеет хороший CD-плеер с USB-входом под iPod и автоматическую коробку передач.

Korean_Saga

Водители иногда защищают двери от царапин кусочками поролона, приклеенного снаружи возле ручек.

Korean_Saga

Салон Хёнде показывает красивые раскрашенные модельки, но кореец, как было указано выше, предпочтет машину белую или серебряную.

Korean_Saga

Она не греется на солнце и вообще, стандартна.

Korean_Saga

Хотя “самый корейский автомобиль”, как люблю его называть, чаще всего именно цветной.

Korean_Saga

Один раз только заметил серебряный.

Korean_Saga

Даже на знаю, что это за модель, но прелесть же.

Korean_Saga

Встреченный на зарядке в Сувонском дворе электромобиль тоже является этим самым корейским автомобилем. Это была единственная встреча электромобиля за всё время, и ясно, что это не был коммерческий экземпляр.

Korean_Saga

Так что можно утверждать, что все автомобили в Корее бензиновые или дизельные. Для любителей фотография раскладки по ценам из небольшой, несетевой заправки.

Korean_Saga

Черный автомобиль является показателем статуса. Ведь летом в нем приходится со всей силой жечь кондиционер, это могут только богачи позволить.

Korean_Saga

Некоторые корейцы любят автомобильный swag. Очень знакомый эффект, обладание красной машиной с карбоновым капотом дает +100 к способности парковаться отвратительно. Например на пешеходном переходе и перекрывая полосу.

Korean_Saga

Кабриолет в стране где зимой снег и холод, а летом дожди месяцами – очень практично.

Korean_Saga

Или можно просто колёса красные поставить.

Korean_Saga

Кто-то очень любит Discovery и National Geographic. А на самом деле, красивая машина, вот только применить в Корее её особенно и негде.

Korean_Saga

Очень популярными в Южной Корее являются миниминивэны, которые в большом количестве производит Хёнде.

Korean_Saga

Он может быть в грузовом.

Korean_Saga

И пассажирском исполнении.

Korean_Saga

Бывают и модификации.

Korean_Saga

И удлинённая версия.

Korean_Saga

Основой корейских грузовых перевозок является маленький корейский грузовик. Он может быть открытым, как оный слева, с которого продают мандарины, а может быть закрытый, как фургон корейского КГБ справа.

Korean_Saga

Иногда кузов меняется и фургон превращается например в передвижную фастфудину.

Korean_Saga

Или в бензовоз.

Korean_Saga

Или в новостную студию. Это удивительно, но машин больших размеров, кроме тяжелой техники, внутри городов как бы и нет.

Korean_Saga

Поскольку грузовики это основная рабочая лошадка, они порою выглядят довольно побитыми.

Korean_Saga

Чаще всего встречается открытая версия ввиду её гибкости.

Korean_Saga

Она абсолютно универсальна.

Korean_Saga

На основе открытой версии делают городскую технику.

Korean_Saga

Здесь особенно мило смотрится зонтик от солнца.

Korean_Saga

Иногда открытую версию модифицируют до закрытой, размером больше стандартного кузова.

Korean_Saga

Но её никогда не получится набить так, как можно набить открытую.

Korean_Saga

Однажды вечером под окном услышал громкий звон разбитого стекла.

Korean_Saga

Это с такого грузовика на повороте слетело перевозимое окно.

Korean_Saga

Водителю не впервой, достал совочек, собрал стекло в кучку.

Korean_Saga

После чего подъехал, загрузил осколки в кузов и откланялся дальше доставлять оставшееся стекло.

Korean_Saga

Очень вежливо.

Korean_Saga

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему