Хьюстон, у нас проблема

14 ноября 2019 г.

Член техасской комиссии по транспорту Лаура Райан выдерживает паузу, стоя под дождём у мэрии Хьюстона перед 3647 флагами Техаса. Каждый флаг, установленный Департаментом транспорта Техаса, отражает отца или дочь, супруга или друга, убитых на дорогах штата в прошлом году.

Outside Houston City Hall, transportation officials staked 3,647 Texas flags, one for each of the people killed on state roadways in 2018, for an event Nov. 7, 2019, marking the 19th anniversary of the last day without a road fatality in Texas.Напротив мэрии Хьюстона транспортные чиновники поставили 3647 техасских флагов, по одному на каждого человека, погибшего на дорогах штата в 2018 году. Фото: Dug Begley, TxDOT Streak

«Они погибают тихо и жестоко», — говорит Райан, отмечая, что бесчувственность многих водителей приводит к тому, что Техас возглавляет национальный рейтинг по количеству жертв ДТП.

Затем она снова прерывается, чтобы, сдерживаясь от слёз, продолжить речь в 19-летнюю годовщину дня, когда в последний раз не было погибших на дорогах. 6939 дней подряд на дорогах Техаса кто-то гибнет — с 7 ноября 2000 года это уже 67.000 человек.

«Об этих историях тяжело слышать, но важно их пережить», — заявляет Райан.

Хьюстон, округ Харрис и департамент транспорта штата публично пообещали уделять больше внимания этой проблеме — некоторые считают её кризисом здоровья общества в Хьюстоне и окрестностях. После резкого повышения числа смертей на дорогах 8 округов, составляющих агломерацию Хьюстона, в прошлом году это число снизилось до 584, а в этом году ожидается на том же уровне.

Цель, которую ставят перед собой власти, — быстрое и значительное снижение смертности на дорогах, кажущееся невероятным в штате, где каждый день гибнет 10 человек, и в городе, который считается одним из самых опасных.

«Если не поставить цель, ничего не будет сделано», — заявил мэр Хьюстона Сильвестр Тёрнер.

В августе, после долгих переговоров с транспортниками и районными группами, Тёрнер подписал приказ о принятии программы Vision Zero, в котором заложена цель — свести к нулю смертность в ДТП к 2030 году. Этим же приказом создан комитет, который отдельно рассмотрит проекты безопасных тротуаров и улиц и предложит, как лучше проектировать улицы, контролировать соблюдение ПДД и рассказывать жителям о безопасности на дорогах.

Анализ данных о смертях в ДТП в прошлом году, проведённый изданием Houston Chronicle, показал: Хьюстон лидирует в стране по количеству смертей, которых можно было избежать, а причины аварий поражают разнообразием. На серьёзность аварий чаще всего влияют превышение скорости и использование мобильных телефонов за рулём. Кроме этого, Хьюстон и округ Харрис лидируют в США по количеству аварий в пьяном виде.

Люси Луго Экпанья знает об этом как никто другой. «В 2016 году отец моего ребёнка, свет моей жизни стал цифрой в статистике», — рассказала она толпе, собравшейся перед мэрией.

Её муж, полицейский Энди Экпанья, ехал по вызову, когда столкнулся лоб-в-лоб с женщиной, которая выехала на встречку утром 12 июля 2016 года. В крови этой женщины, Эмбер Уиллемсен, обнаружили количество алкоголя, более чем в 2 раза превышающую разрешённую. В 2017 году её приговорили к 32 годам тюрьмы за убийство с использованием транспортного средства.

Каждое утро Люси Экпанья просыпается под вопросы 5-летнего ребёнка, когда же папа вернётся домой. «Я просыпаюсь в реальности, в которой моего мужа, моего лучшего друга уже нет», — говорит она.

Она пытается разнообразить для сына ежедневную помощь по дому, говоря, что ему назначены задания. Недавно он назначил задание своей маме: «Ты можешь отправиться в Рай и вернуть папу?»

«Я не хочу, чтобы дети росли и спрашивали, когда их папа придёт домой», — сказала она чиновникам, ответственным за транспорт, призывая водителей задуматься о последствиях аварий.

Помимо дополнительного информирования общественности, региональные и местные власти изменяют и свои подходы — хоть и не очень быстро. В апреле члены техасской комиссии по транспорту, поставившие цель в 2 раза снизить смертность на дорогах к 2035 году и свести к нулю к 2050, выделили 600 миллионов долларов (около 38,5 миллиардов рублей — прим. пер.) на повышение уровня безопасности в ближайшие 2 года. Райан заявила, что скоро удастся запустить первый проект.

photo, brown, gray, high, rise buildings, daytime, aerial view houston skyline, urban, roads, traffic, city, streets, travel, transportation, motion, downtown, towers, architecture, buildings, skyline, car, concrete, cityscape, business, commerce, vehicles, texas, usa, building exterior, built structure, building, sky, office building exterior, skyscraper, high angle view, travel destinations, no people, urban skyline, nature, residential district, day, landscape, downtown district, clear sky, modern, outdoors, financial district, 1080P, CC0, public domain, royalty free

«Эти меры — шумовые полосы и тросовые ограждения», — заявила она. Их устанавливают на шоссе вне городов, согласно плану на 2017–2022 год.

Кроме этого, в разработке несколько проектов, направленных на безопасность пешеходов на перекрёстках, где происходит больше всего аварий с пешеходами. Власти города также поддерживают снижение разрешённой скорости в городе — для обычных городских улиц она составит 25 миль в час (около 40 км/ч), если знаком не предписано иное. Даже небольшое снижение скорости трафика имеет значение.

Однако изменения законодательства нужно донести людям — и власти работают над этим: они стараются донести свои идеи до большего числа людей и общественных групп — при помощи общественных кампаний или таких мероприятий, как на 19-ю годовщину последнего дня без смертей на дорогах.

«Я не хочу, чтобы через год нам пришлось собираться на 20-летний юбилей», — сказала Райан.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова.




Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему