Поиск статей

Полгода вредительства в самом центре Москвы

К сожалению, я должен опять написать про плитку и пешеходные зоны. Ситуация с ними просто критическая. Я не помню такого случая в Москве, чтобы на глазах тысяч москвичей полгода занимались откровенным вредительством.

Парк в неблагополучном районе Нью-Йорка

Репортаж о парке в неблагополучном районе Нью-Йорка
9 апреля 2013 г.

Ход проекта

Промежуточный отчёт по ходу проекта от Максима Каца.
9 апреля 2013 г.

Завершилось социологическое исследование

Наше социологическое исследование Покровки и Маросейки завершилось. Начинаем изучение наземного общественного транспорта!
8 апреля 2013 г.

Реконструкция дорог в Осло

В конце прошлой недели к экспертному комитету присоединился Тур Хотвайт. Он занимается транспортом в Норвегии более 38 лет, начинал примерно так же, как Городские Проекты — с группы активистов, которая боролась за прекращение строительства хайвеев через город. 40 лет назад в Осло тоже считали, что решать проблему пробок нужно увеличением пропускной способности дорог. Там уже давно совсем иная ситуация, а у нас сейчас всё та же.

Дизайн трамвайного вагона: история развития

Этот пост посвящен дизайну городского транспорта, на примере трамвая. На самом деле если говорить о дизайне ГПТ, то практически все равно какой именно вид транспорта выбрать - он имеет общие черты, характерные для эпохи и в значительной степени определяется материалами, которые на тот момент применяются в машиностроении.
8 апреля 2013 г.

Почему трамваи так гремят?

Многие граждане возмущаются тем, что трамваи гремят, мешают спать, рушат здания, заставляют прыгать стаканы в серванте, а также способствуют разрушению подвески несчастных автомобилей. В связи с этим, как правило, предлагается избавиться уже от этих допотопных громыхающих чудовищ. Мне порой кажется, что доверь нашим гражданам лечить головную боль - самым ходовым средством лечения стала бы гильотина. Давайте же посмотрим, почему наши трамваи такие какие есть, а заодно узнаем как наши мэры заботятся о своих городах.
7 апреля 2013 г.
Теги: трамвай

Трамваи Тоямы, Япония

Сегодня будет большой пост про трамвай японского города Тояма. Несмотря, на все очевидные плюсы этого транспорта, трамвайных маршрутов в Японии осталось очень мало. Например, в том же Токио я их не видел и поэтому отрадно, что в Тояме не только не закрывают старые линии, но и строят новые.
5 апреля 2013 г.
Теги: трамвай

Прогулка с Вуканом Вучиком по Москве

Приезд Вукана Вучика стал для Городских Проектов большим событием. Мы постарались показать ему все виды общественного транспорта города, а как это было — смотрите на видео.
4 апреля 2013 г.
Теги: отчет

Какой может быть детская площадка

Хочу поделиться работами мастерской MONSTRUM, получившей в 2012 году Danish Design Award в номинации дизайна детских площадок. Фотографии взяты из каталога, поэтому на них кое-где даже цены присутствуют и можно оценить насколько они соответствуют работе и нашей действительности.
4 апреля 2013 г.

Необычная детская площадка на Манхеттене

Недавно собрались с сыном сходить в какой-нибудь новый музей в Нью-Йорке. Выбор пал на Музей порта на Южной улице, что находится в нижнем Манхеттене, напротив 17-го пирса. Но стоило нам дойти до здания музея, как все внимание ребенка переключилось на детскую площадку, которая находится прямо напротив его входа.

Приключенческие площадки и городские фермы в Германии

Если дизайнерские площадки в Москве представить можно (и мы даже знаем несколько людей и компаний, которые планируют их покупать, привозить и устанавливать), то для того, чтобы представить у нас приключенческие площадки в том виде, в котором они существуют в Германии, определенно нужно обладать развитым воображением.

Какими должны быть детские площадки?

Не секрет, что состояние большинства детских игровых площадок в российских городах плачевное. В рамках программ по благоустройству дворовых территорий как грибы вырастают однотипные унылые игровые зоны. Иногда установленное оборудование просто непригодно к эксплуатации. В этой записи я не буду критиковать то, что мы имеем, а на примере Германии покажу, на сколько оригинальными и функциональными могут быть детские площадки.

Немного про детские площадки в Нью-Йорке

Данный пост посвящается родителям, у которых есть детки или которые только готовятся ими стать :) Так как я вот уже 8 месяцев как молодой папа, то тема парков и детских игровых площадок для очень актуальна.

Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена

В славном немецком городе Вуппертале есть удивительная подвесная дорога! Вагоны монорельса несутся над узкими улочками старого центра, над руслом реки Вуппер, над перекрестками и пустырями. Именно таким представляли себе будущее 100 лет назад. Вуппертальской дороге, кстати, уже больше века.
3 апреля 2013 г.

Гонконгский трамвай

Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим.
2 апреля 2013 г.
Теги: трамвай

Москва для людей

Мы нашими экспертами не манипулируем, поэтому кроме просмотров планов, карт и схем, чтения переведённых материалов и многочисленных встреч, мы возим всех экспертов непосредственно по местам событий и только на городском общественном транспорте. Репортаж о прогулке с Вуканом Вучиком.
2 апреля 2013 г.

Фоторепортаж со второй лекции Вукана Вучика

31 марта прошла вторая лекция профессора Вукана Вучика, организованная Городскими Проектами.
1 апреля 2013 г.

Троллейбус в Москве

Периодически до офиса Горпроектов доносятся разные слухи о том, что Собянин лично не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре Москвы. Документальных подтверждений пока увидеть не удалось, но даже от союзников в Дептрансе периодически приходится слышать о том, что троллейбусы нужно «оптимизировать». Под этим оптимистичным словом подразумевается изъятие их из центра. Это, конечно, никуда не годится, Городские Проекты будут стоять насмерть за каждый маршрут.
1 апреля 2013 г.

Гонконгский метрополитен

Гонконг обладает сложной высокоразвитой транспортной системой, включающей в себя общественный и личный транспорт. Более 80% поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте.
29 марта 2013 г.

Удивительный Хай-Лайн парк

Хай-Лайн — парк в Манхэттене на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, до 1980-х годов служивший веткой надземной железной дороги. В 1980 году железнодорожная ветка была закрыта. В 1990-х годах собственники решали вопрос по разбору железной дороги, но было решено трансформировать пути в парковую аллею.
29 марта 2013 г.