Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим. Сегодня, спустя более 100 лет, гонконгский трамвай является одним из старейших видов общественного транспорта Гонконга, а также самым дешевым и романтичным вариантом передвижения по острову.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/00.jpg)
1. Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/01.jpg)
Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной паре?
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/71-622/03.jpg)
2. Еще как можно, и даже двухэтажный.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/02.jpg)
По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Бо́льшая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.
Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.
3. Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/03.jpg)
4. Нижняя "палуба" и лестница наверх.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/04.jpg)
5. Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/05.jpg)
6. Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два "дивана". Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/06.jpg)
7.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/07.jpg)
8. Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус (про карту я писал тут) или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/08.jpg)
9. Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/09.jpg)
10. Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/10.jpg)
11. Трамвайная линия расположена на острове между районами Shau Kei Wan и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. На схеме отображена береговая линия острова, основные городские объекты, станции метро и паромы, а также график работы маршрутов. Отсканировав QR код можно узнать время прибытия ближайших трех трамваев и их номера. Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/11.jpg)
12. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой.
На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/12.jpg)
13. Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/13.jpg)
14. Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/14.jpg)
15. Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/15.jpg)
16. Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/16.jpg)
17.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/17.jpg)
18. Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/18.jpg)
19. Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями ("DingDing") из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/19.jpg)
20. Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/20.jpg)
21.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/21.jpg)
22. Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда.
Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/22.jpg)
23. Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/23.jpg)
24. Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/24.jpg)
25.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/25.jpg)
26. В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/26.jpg)
27. Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута.
Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/27.jpg)
28. Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/28.jpg)
29. Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/29.jpg)
30. Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/30.jpg)
Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.
В завершение небольшое видео, ускоренное в 5 раз. Обратите внимание на количество такси, и на сколько быстрее трамваев носятся автобусы.
Оригинал
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/00.jpg)
1. Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/01.jpg)
Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной паре?
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/71-622/03.jpg)
2. Еще как можно, и даже двухэтажный.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/02.jpg)
По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Бо́льшая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.
Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.
3. Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/03.jpg)
4. Нижняя "палуба" и лестница наверх.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/04.jpg)
5. Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/05.jpg)
6. Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два "дивана". Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/06.jpg)
7.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/07.jpg)
8. Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус (про карту я писал тут) или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/08.jpg)
9. Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/09.jpg)
10. Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/10.jpg)
11. Трамвайная линия расположена на острове между районами Shau Kei Wan и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. На схеме отображена береговая линия острова, основные городские объекты, станции метро и паромы, а также график работы маршрутов. Отсканировав QR код можно узнать время прибытия ближайших трех трамваев и их номера. Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/11.jpg)
12. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой.
На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/12.jpg)
13. Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/13.jpg)
14. Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/14.jpg)
15. Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/15.jpg)
16. Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/16.jpg)
17.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/17.jpg)
18. Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/18.jpg)
19. Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями ("DingDing") из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/19.jpg)
20. Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/20.jpg)
21.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/21.jpg)
22. Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда.
Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/22.jpg)
23. Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/23.jpg)
24. Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/24.jpg)
25.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/25.jpg)
26. В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/26.jpg)
27. Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута.
Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/27.jpg)
28. Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/28.jpg)
29. Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/29.jpg)
30. Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/hongkong/04/30.jpg)
Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.
В завершение небольшое видео, ускоренное в 5 раз. Обратите внимание на количество такси, и на сколько быстрее трамваев носятся автобусы.
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей