В последние годы маршрутки захватили Ханты-Мансийск и обслуживают почти ⅔ городских маршрутов. К сожалению, они совершенно не отвечают требованиям комфортного, эффективного или хотя бы безопасного транспорта.
Грязь в салоне, опасное вождение, сомнительное техобслуживание и небольшая вместимость — всё это сильно портит репутацию общественного транспорта в глазах жителей Ханты-Мансийска. К тому же, местные маршрутки никак не оборудованы для маломобильных горожан, и те с трудом могут перемещаться по городу.
Недавно наше отделение в Ханты-Мансийске написало об этом в своём паблике ВК. В комментарии пришло официальное сообщество мэрии Ханты-Мансийска. Их ответ потряс своей абсурдностью.
Мы потребовали от администрации Ханты-Мансийска предоставить список улиц и развязок, по которым якобы не пройдут автобусы. Заодно спросили у них, какие условия относительно ширины улиц поставлены подрядчикам, обслуживающим городские маршруты. Интересно, как они попробуют в официальном письме оправдать своё решение.
Еще в 2014 году бывший глава города Василий Филипенко справедливо критиковал маршрутки:
«Маршрутки проходят перед автобусами и забирают всех пассажиров, а потом город вынужден предоставлять дотации Ханты-Мансийскому АТП на покрытие расходов. Кроме того, нужно исключить случаи дублирования маршрутов автобусов и «Газелей». Если мы откажемся от части маршруток, то и жителям, и городскому бюджету от этого будет только плюс»
Мы с самого открытия фонда боремся за удобный, безопасный и комфортный общественный транспорт. Мы не раз объясняли, почему маршрутки это вредно (вот наше исследование об этом). К сожалению, в Ханты-Мансийске пока не торопятся от них избавляться.
Надеемся, что нынешние власти Ханты-Мансийска придут к тому же мнению, что и его бывший мэр, а жители города получат, наконец, комфортный и безопасный общественный транспорт.