Сегодня в Щукино были высокие гости: комиссия по культуре муниципального Собрания с подачи Городских Проектов проводила представительный круглый стол. На повестке дня — Музей пассажирского транспорта Москвы.
На встрече присутствует заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместитель руководителя музея ГУП Мосгортранс, эксперты и журналисты
![](http://farm4.staticflickr.com/3774/11091342283_b06fcfef54_c.jpg)
*за фотографии со встречи спасибо волонтёру Антону Белицкому
Председательствует почётный житель района Щукино, Валентина Семёновна Шулешко. Она руководитель комиссии по культуре.
![](http://farm8.staticflickr.com/7355/11091208274_5eeaab0c38_c.jpg)
Валентина Семёновна рассказала, что музей транспорта это очень важно для всех поколений — дети любят транспорт, взрослым интересно поностальгировать. Рассказала, что когда она была маленькой, то по ее улице запустили первые автобусы и дети сначала боялись в них ездить, но потом, набравшись смелости, с мальчиками попробовали — и очень бы было интересно увидеть ту модель, с которой связаны такие воспоминания.
Рассказала про вагон конки, который сохранился до наших дней в музее. Удалось его сохранить, потому что он двухэтажный и после выведения из эксплуатации использовался как технический вагон для смены лампочек в городском освещении
![](http://newtimes.ru/upload/medialibrary/52f/144-61-01.jpg)
Потом я выступил. Ну, что я думаю на этот счёт вы знаете, писал в постах уже :)
![](http://farm4.staticflickr.com/3779/11091345903_266e0b0a3f_c.jpg)
Дальше выступил Александр Соловей, заместитель руководителя музея.
![](http://farm4.staticflickr.com/3676/11091233874_318b64b6e0_c.jpg)
Как может быть работник музея, когда музея нет? А вот может — на бумаге музей вполне себе существует, экспонаты где-то хранятся, периодически выставляются, реставрируются. Во многом такое стало возможным из-за работающих энтузиастов.
Александр выступил с пламенной речью о том, какой ГУП Мосгортранс молодец и как всё он хорошо и правильно делает. Что музей на самом деле существует, просто нет постоянной экспозиции и вообще.
Мне рекомендовали Александра как человека, который действительно болеет за музей, услышав такую речь я удивился — видимо, руководство Мосгортранса запретило говорить что-либо выходящее за генеральную линию. Пришлось достать из под стола острую палку и ткнуть: — спасибо за рассказ о том, насколько славен ваш работодатель — говорю, — теперь про музей-то нам расскажите...
У нас, говорит, 70 экспонатов, все на ходу. Ездят, покататься можно. Ещё есть какие-то, которые можно отреставрировать, но которые есть — все на ходу.
А это что, говорю, такое?
![](http://www.tema.ru/jjj/mexp/depo/4F2C1411.jpg)
фото Артемия Лебедева
Это, говорит, запасник. Что-то отсюда будет отреставрировано, а что-то разбирается для реставрации других моделей. Из 3-4 можно собрать одну.
Можно, говорит, собрать в музее до 100 экспонатов, плюс объекты инфраструктуры: стрелки, остановочные павильоны
Дальше Иван Васин, консультант департамента транспорта
![](http://farm8.staticflickr.com/7351/11091218104_d3dcc3f491_c.jpg)
Иван обсуждал площадку: где разместить музей? Во-первых, сразу нужно отказаться от музея на окраине города. Это будет мёртвый музей, куда никто не поедет — он должен быть в центре, с лёгкой пешеходной доступностью от метро.
Если говорить о новом строительстве, то намного целесообразнее построить новое депо, а в историческом здании сделать музей, чем наоборот — строить музей, а депо оставлять в здании 1874 или 1935 года постройки.
Для музея транспорта лучше всего подходит 4-й троллейбусный парк, бывшее Миусское конно-трамвайное депо. По доступности и по форме лучшая площадка, также туда легко провести трамвайные пути из-за близости ветки, ретро-трамваи смогут выезжать и ездить по городу.
Встаёт задача перевести 4-й троллейбусный парк из здания. Он и сейчас не вмещается, троллейбусы хранятся на улице. Необходимо строительство нового троллейбусного парка на одной из зарезервированных для этого территорий: в районе Коровино или 14-м микрорайоне Марьинского парка.
Другой вариант размещения: электродепо Северное. С открытием электродепо в Саларьево можно там разместить составы Сокольнической линии, если увеличить его планируемую вместимость до 47 составов. Северное — первое электродепо Москвы, там можно сделать совмещённый музей метрополитена и наземного транспорта.
Площадка музея ретроавтомобилей, которая рассматривалась для возможного размещения музея в департаменте транспорта, неудачна из-за отсутствия исторических связей с московским транспортом. Александр Соловей добавил, что совмещать автомобили и общественный транспорт странно, кроме того, там сейчас действующий успешный музей.
Далее выступил представитель Архнадзора, Антон Размахин
![](http://farm4.staticflickr.com/3761/11091187586_d4dff82e16_c.jpg)
Миусское депо, говорит, одни из старейших связанных с транспортом зданий в Москве. Весь комплекс депо является памятником архитектуры. Архнадзор поддерживает идею музея в этом историческом здании. Сложно будет под что-то такое здание переделать, а музей там отлично разместится
Далее выступила заместитель руководителя департамента транспорта, Алина Бисембаева
![](http://farm6.staticflickr.com/5482/11091187094_8913136982_c.jpg)
Алина рассказала, что музеем транспорта в департаменте занимаются: идея у них возникла после международного экспертного совета, прошедшего в конце августа. В департаменте ходят создать площадку, которая будет включать музей и будет местом притяжения, где могут проходить различные выставки и лекции. «Стрелку», только по транспорту.
На данный момент есть мысль сделать общий музей с метрополитеном — чтобы люди воспринимали транспорт как систему, а не как отдельные элементы.
Дальше пошло живое обсуждение. Иван Васин рассказал про вагон метрополитена 35-го года выпуска, ценный экспонат музея, который был вывезен из одного из депо ночью и продан за 200 тысяч рублей клубу байкеров, где сейчас гниёт.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-uPRpgyoduK4/UnlrNoHNdsI/AAAAAAAAA_8/JtYhssQHSiM/s800/IMG_2344.JPG)
*фото отсюда
Это самая первая модель метровагонов в СССР, их осталось всего одна или две штуки, и такая история. Иван предложил заставить метрополитен взять на баланс экспонаты — сейчас их можно легко вывезти. Алина попросила прислать список и обещала этим вопросом заняться.
Далее выступал Антон Горянов, начальник отдела музейно-выставочной работы в департаменте культуры
![](http://farm4.staticflickr.com/3688/11091195974_a82c798f56_c.jpg)
Внезапно внятное и чёткое выступление: музей должен быть. Позиция департамента: Миусское депо отличное место, музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города. Транспортные музеи гиперпопулярны во всём мире, такой необходим в Москве.
Площадь не критична: можно 4 раза в год менять экспозиции, делать их тематическими. Не обязательно показывать сразу всё, что есть.
![](http://farm6.staticflickr.com/5518/11091333273_17927987ab_c.jpg)
У меня в целом остались от встречи хорошие впечатления: все заинтересованы и обсуждение вышло конструктивным. Мне немного не понравилось то, что позиция немного расплывчата: то ли совмещать с метро, то ли нет. То ли в Миусском, то ли в Северном... но удалось услышать много интересного и познакомить между собой людей, работающих в структурах мэрии, которые связаны с этим вопросом, но раньше не виделись.
Я остался доволен — ещё небольшой шажок для создания музея сделан. Комиссия по культуре направит обращение к Собянину с просьбой включить в адресную инвестиционную программу строительство троллейбусного парка и реставрацию Миусского конно-трамвайного депо, будем толкать эту тему дальше.
Позаседали — пора и помитинговать :) Не забывайте приходить сегодня на митинг Городских Проектов: 19:00, Триумфальная площадь у памятника.
На встрече присутствует заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместитель руководителя музея ГУП Мосгортранс, эксперты и журналисты
![](http://farm4.staticflickr.com/3774/11091342283_b06fcfef54_c.jpg)
*за фотографии со встречи спасибо волонтёру Антону Белицкому
Председательствует почётный житель района Щукино, Валентина Семёновна Шулешко. Она руководитель комиссии по культуре.
![](http://farm8.staticflickr.com/7355/11091208274_5eeaab0c38_c.jpg)
Валентина Семёновна рассказала, что музей транспорта это очень важно для всех поколений — дети любят транспорт, взрослым интересно поностальгировать. Рассказала, что когда она была маленькой, то по ее улице запустили первые автобусы и дети сначала боялись в них ездить, но потом, набравшись смелости, с мальчиками попробовали — и очень бы было интересно увидеть ту модель, с которой связаны такие воспоминания.
Рассказала про вагон конки, который сохранился до наших дней в музее. Удалось его сохранить, потому что он двухэтажный и после выведения из эксплуатации использовался как технический вагон для смены лампочек в городском освещении
![](http://newtimes.ru/upload/medialibrary/52f/144-61-01.jpg)
Потом я выступил. Ну, что я думаю на этот счёт вы знаете, писал в постах уже :)
![](http://farm4.staticflickr.com/3779/11091345903_266e0b0a3f_c.jpg)
Дальше выступил Александр Соловей, заместитель руководителя музея.
![](http://farm4.staticflickr.com/3676/11091233874_318b64b6e0_c.jpg)
Как может быть работник музея, когда музея нет? А вот может — на бумаге музей вполне себе существует, экспонаты где-то хранятся, периодически выставляются, реставрируются. Во многом такое стало возможным из-за работающих энтузиастов.
Александр выступил с пламенной речью о том, какой ГУП Мосгортранс молодец и как всё он хорошо и правильно делает. Что музей на самом деле существует, просто нет постоянной экспозиции и вообще.
Мне рекомендовали Александра как человека, который действительно болеет за музей, услышав такую речь я удивился — видимо, руководство Мосгортранса запретило говорить что-либо выходящее за генеральную линию. Пришлось достать из под стола острую палку и ткнуть: — спасибо за рассказ о том, насколько славен ваш работодатель — говорю, — теперь про музей-то нам расскажите...
У нас, говорит, 70 экспонатов, все на ходу. Ездят, покататься можно. Ещё есть какие-то, которые можно отреставрировать, но которые есть — все на ходу.
А это что, говорю, такое?
![](http://www.tema.ru/jjj/mexp/depo/4F2C1411.jpg)
фото Артемия Лебедева
Это, говорит, запасник. Что-то отсюда будет отреставрировано, а что-то разбирается для реставрации других моделей. Из 3-4 можно собрать одну.
Можно, говорит, собрать в музее до 100 экспонатов, плюс объекты инфраструктуры: стрелки, остановочные павильоны
Дальше Иван Васин, консультант департамента транспорта
![](http://farm8.staticflickr.com/7351/11091218104_d3dcc3f491_c.jpg)
Иван обсуждал площадку: где разместить музей? Во-первых, сразу нужно отказаться от музея на окраине города. Это будет мёртвый музей, куда никто не поедет — он должен быть в центре, с лёгкой пешеходной доступностью от метро.
Если говорить о новом строительстве, то намного целесообразнее построить новое депо, а в историческом здании сделать музей, чем наоборот — строить музей, а депо оставлять в здании 1874 или 1935 года постройки.
Для музея транспорта лучше всего подходит 4-й троллейбусный парк, бывшее Миусское конно-трамвайное депо. По доступности и по форме лучшая площадка, также туда легко провести трамвайные пути из-за близости ветки, ретро-трамваи смогут выезжать и ездить по городу.
Встаёт задача перевести 4-й троллейбусный парк из здания. Он и сейчас не вмещается, троллейбусы хранятся на улице. Необходимо строительство нового троллейбусного парка на одной из зарезервированных для этого территорий: в районе Коровино или 14-м микрорайоне Марьинского парка.
Другой вариант размещения: электродепо Северное. С открытием электродепо в Саларьево можно там разместить составы Сокольнической линии, если увеличить его планируемую вместимость до 47 составов. Северное — первое электродепо Москвы, там можно сделать совмещённый музей метрополитена и наземного транспорта.
Площадка музея ретроавтомобилей, которая рассматривалась для возможного размещения музея в департаменте транспорта, неудачна из-за отсутствия исторических связей с московским транспортом. Александр Соловей добавил, что совмещать автомобили и общественный транспорт странно, кроме того, там сейчас действующий успешный музей.
Далее выступил представитель Архнадзора, Антон Размахин
![](http://farm4.staticflickr.com/3761/11091187586_d4dff82e16_c.jpg)
Миусское депо, говорит, одни из старейших связанных с транспортом зданий в Москве. Весь комплекс депо является памятником архитектуры. Архнадзор поддерживает идею музея в этом историческом здании. Сложно будет под что-то такое здание переделать, а музей там отлично разместится
Далее выступила заместитель руководителя департамента транспорта, Алина Бисембаева
![](http://farm6.staticflickr.com/5482/11091187094_8913136982_c.jpg)
Алина рассказала, что музеем транспорта в департаменте занимаются: идея у них возникла после международного экспертного совета, прошедшего в конце августа. В департаменте ходят создать площадку, которая будет включать музей и будет местом притяжения, где могут проходить различные выставки и лекции. «Стрелку», только по транспорту.
На данный момент есть мысль сделать общий музей с метрополитеном — чтобы люди воспринимали транспорт как систему, а не как отдельные элементы.
Дальше пошло живое обсуждение. Иван Васин рассказал про вагон метрополитена 35-го года выпуска, ценный экспонат музея, который был вывезен из одного из депо ночью и продан за 200 тысяч рублей клубу байкеров, где сейчас гниёт.
*фото отсюда
Это самая первая модель метровагонов в СССР, их осталось всего одна или две штуки, и такая история. Иван предложил заставить метрополитен взять на баланс экспонаты — сейчас их можно легко вывезти. Алина попросила прислать список и обещала этим вопросом заняться.
Далее выступал Антон Горянов, начальник отдела музейно-выставочной работы в департаменте культуры
![](http://farm4.staticflickr.com/3688/11091195974_a82c798f56_c.jpg)
Внезапно внятное и чёткое выступление: музей должен быть. Позиция департамента: Миусское депо отличное место, музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города. Транспортные музеи гиперпопулярны во всём мире, такой необходим в Москве.
Площадь не критична: можно 4 раза в год менять экспозиции, делать их тематическими. Не обязательно показывать сразу всё, что есть.
![](http://farm6.staticflickr.com/5518/11091333273_17927987ab_c.jpg)
У меня в целом остались от встречи хорошие впечатления: все заинтересованы и обсуждение вышло конструктивным. Мне немного не понравилось то, что позиция немного расплывчата: то ли совмещать с метро, то ли нет. То ли в Миусском, то ли в Северном... но удалось услышать много интересного и познакомить между собой людей, работающих в структурах мэрии, которые связаны с этим вопросом, но раньше не виделись.
Я остался доволен — ещё небольшой шажок для создания музея сделан. Комиссия по культуре направит обращение к Собянину с просьбой включить в адресную инвестиционную программу строительство троллейбусного парка и реставрацию Миусского конно-трамвайного депо, будем толкать эту тему дальше.
Позаседали — пора и помитинговать :) Не забывайте приходить сегодня на митинг Городских Проектов: 19:00, Триумфальная площадь у памятника.
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей