Проект Щукино - итоги

4 декабря 2012 г.

Проведено обследование пешеходной активности в районе метро Щукинская. В каких-то местах просто посчитали пешеходные потоки, в районе площади около северного выхода посчитали виды активности людей (кто чем занимается) и выяснили, что из-за полного отсутствия инфраструктуры людям очень неудобно


По результатам исследования мы предложили изменить пешеходную инфраструктуру в этом месте, убрать паркинг, организованный на тротуаре и сделать полноценную пешеходную зону с местами, где можно посидеть, с уличными кафе и защищённую от машин. Префектура СЗАО в целом приняла наши предложения, они планируются к реализации в 2013 году.


Кроме того, было проведено социологическое исследование людей, гуляющих на улицах с колясками (подробнее об этом тут). Удалось получить данные о том, кто обычно гуляет с детьми (68% мамы, 13% папы, 13% дедушки и бабушки, 3% няни), о частоте и продолжительности прогулок (82% опрошенных делают это 2 и более раз в день, продолжительность прогулки 92% опрошенных более полутора часов). Также мы задали еще несколько интересных вопросов, ответы на которые ниже.


Вопрос: что люди с колясками считают наиболее опасным на своих маршрутах. Ответы:

- неудобные переходы дороги: 61,84%

- интенсивное движение: 19,74%

- выгул собак: 18,42%

- строительные работы: 14,47%

- отсутствие освещения: 11,84%

- опасные детские площадки: 7,89%

- другое: 27,63%

Дальше мы спросили, какие характеристики маршрута они считают наиболее важными. Ответы:

- озелененные территории: 54%

- регулируемые пешеходные переходы: 39%

- детские площадки: 34%

- освещенность: 30%

- тишина: 30%

- наличие пандусов: 29%

- наличие туалетов: 14%

- спортивные площадки: 4%

- другое: 43%

По результатам исследования готовится длинный отчёт с конкретными предложениями по улучшению пешеходной инфраструктуры в районе, который будет передан в мэрию и опубликован, как только будет закончен и оформлен.



Кроме того, был проведён социологический опрос о благоустройстве территорий, из которого стало очевидно, что предлагаемые управой меры по благоустройству (замена асфальта, бордюров и заборов) не кажутся людям важными, в отличие от ремонта детских площадок, установки лавочек и ремонта газонов (подробнее тут). В результате на муниципальном собрании удалось существенно изменить распределение бюджета на благоустройство района, сократить бюджет на улучшение автомобильной инфраструктуры дворов с 35% до 14%, а разницу, соответственно, направить на оборудование инфраструктуры для людей (детские площадки, лавки, газоны).

Кроме того, был проведён анализ транспортной ситуации в районе (подробнее тут). По результатам анализа в Департамент транспорта было направлено несколько предложений, которые находятся в стадии рассмотрения.

Также мы посмотрели, перспективна ли организация велодвижения в Щукино до метро. Оказалось, что перспективна: из большинства мест в районе в данный момент ехать до метро на общественном транспорте примерно так же долго, как идти пешком, а на велосипеде выйдет в 2,5 раза быстрее (подробней тут). План был передан в Департамент транспорта и ждёт решения о начале реализации.


Кроме этого были также предложены некоторые идеи, связанные с организацией парковок в районе и установкой скамеек (принято собранием, финансирование одобрено, будет реализовано в 2013 году). Полный отчёт по Щукино будет напечатан и распространён среди жителей в январе-феврале 2013.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей
Щукино: делаем район удобным для жизни
Текущий проект

На территории района мы с 2012 года проводим исследования. Посчитать количество автомобилей, найти для них парковочные места, изучить схемы движения транспорта и предложить оптимизацию, дать рекомендации по реконструкции парка, скверов или набережной, — вот неполный список наших дел. Хотим сделать много отличных зон притяжения, где будет приятно и интересно находиться, а весь район — удобным для жизни.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему