Три года иркутской градостроительной ошибке — переходу на Курорте Ангара

6 марта 2021 г.

5 марта 2018 года власти Иркутска открыли надземный переход у остановки «Курорт Ангара». Активисты нашего местного отделения провели небольшое исследование этого перехода и подводят итоги его существования за прошедшие 3 года.

Скриншот Яндекс.Карт

В 2016 году администрация города Иркутска объявила о планах построить надземный пешеходный переход на улице Боткина — возле остановки «Курорт Ангара». Здесь проходит одна из основных магистральных улиц города, а на остановке останавливаются почти 40 маршрутов автобусов. При этом сам участок улицы односторонний, к северу от улицы Боткина находятся многоэтажные дома, а к югу — спорткомплекс, гостиница и парк.

Переход после открытия. Фото: Иркутский блог.

В 2018 году переход с отставанием от сроков открыли, а потом ещё несколько месяцев всё доделывали, на строительство потратили 20,5 млн ₽. Депутат госдумы РФ Сергей Тен так описывал состояние перехода после открытия:

«…сварка плохо сделана, арматура торчит, неудобный лифт для маломобильных групп»


Летом обнаружилась другая проблема: оказывается, если делать переход из материалов, которыми покрывают теплицы, в нём будет жарко, как в теплицах! Срочно стали делать окна: просто вырезали куски обшивки. Теперь зимой в переходе так же холодно, как и на улице.

С момента открытия лифт постоянно ломался и его постоянно чинили. Старый наземный переход постоянно то убирали (на время ремонта лифта), то возвращали. В последний раз администрация города вернула его в конце 2020 года.


Само состояние перехода скорее напоминает декорации к какому-то фильму про неблагополучные районы.


Много граффити, грязные потёки внутри поликарбоната.


Все перила в пыли.


Некоторые светильники выбиты.


Как заявлял мэр города Иркутска Дмитрий Бердников, главная цель возведения этого перехода — обеспечить безопасность пешеходов, второстепенная цель: улучшить пропускную способность транспортного узла. То есть поставили 2 цели: безопасность пешеходов и эффективность транспорта на улице. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Безопаснее для пешеходов не стало. На Карте ДТП можно посмотреть два периода: с 2015 года до открытия надземного перехода и после его открытия.



До открытия надземника на улице не было ни одного ДТП с пострадавшими пешеходами, а сразу после открытия травмы получили три пешехода!


Причём после строительства небезопаснее стал и старый наземный переход, который то убирали, то восстанавливали. Мы предполагаем, что это происходит из-за того, что видя надземный переход, водители ускоряются и становятся менее внимательнее, не ожидая увидеть сразу за ним наземный. Ещё одной причиной может быть путаница со знаками и разметкой: то знаки убирали, а разметку оставляли, то наоборот. Кстати, сейчас разметки тут нет.


Большая проблема и с видимостью пешеходов: тут четыре полосы для движения, а также большой карман — в нём в два ряда останавливаются автобусы. Водители не видят пешеходов из-за сугробов, автобусов на остановке и других машин. Здесь очень опасно переходить.


Ещё в этом месте очень часто пассажиры падают и получают травмы. Автобусы здесь очень резко тормозят, поворачивают и газуют — и это приводит к таким последствиям.


Вероятно, это происходит из-за хаотичной организации остановки: автобусы друг друга подрезают, останавливаются во втором ряду. При этом тут формально есть автобусная полоса, которую вообще никто не соблюдает: очень часто здесь можно увидеть нарушителей на личных авто, которых автобусам приходится объезжать.

С транспортной эффективностью тоже не получилось: преимущество в движении общественному транспорту не обеспечено, так что провозная способность улицы не выросла. Весь транспорт как стоял в пробках, так и стоит.


В итоге ни одна из целей, ради которых создавался переход не достигнута и 20 млн ₽ были потрачены зря. Их можно было потратить куда эффективнее и с пользой: в городе полно опасных пешеходных переходов, которые нужно делать безопаснее. Например, на потраченные на один надземный переход деньги можно было бы:


  • сделать освещение на 400 наземных переходах;

  • сделать 20 переходов со светофором;

  • установить 330 островков безопасности;

  • поставить 200 искусственных неровностей.


Иркутские Горпроекты провели предварительные исследования на участке и определили главные проблемы:


  1. Переходов через улицу мало и они расположены не на кратчайшем для пешеходов пути, сами переходы некомфортные и небезопасные.

  2. Остановка общественного транспорта организована неправильно, автобусы подрезают друг друга и останавливаются во втором ряду.

  3. Общественный транспорт не имеет преимуществ на участке и теряет много времени на простой в пробках.

Чтобы предложить решения этих проблем, наше иркутское отделение планирует провести дополнительные исследования. Подробнее узнать про деятельность отделения и поддержать его можно на странице самого отделения. А ещё — регистрируйтесь нашим сторонником и участвуйте в таких же полезных исследованиях в своём городе.

Присоединиться

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 19 924 из 50 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 19 924 из 50 000 рублей

Еще статьи на эту тему