Семён Полосов собрал факты об уничтожении троллейбуса в один тред. Вся хроника ада
История с ликвидацией троллейбуса началась раньше, чем обещания светлого электробусного будущего, впервые мэрия опубликовала планы осенью 2010 года, почти сразу после вступления Собянина в должность.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Документ до сих пор доступен, называется «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы». Один из пунктов - «Ликвидация троллейбусов с центральных улиц».https://t.co/rITOTc65eB pic.twitter.com/6B1rx3MfvE
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Таким образом, Собянин, занявший должность мэра 21 октября 2010 года, уже 10 ноября заявил о планах ликвидации троллейбуса в Москве.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Собянин попёр напролом в своей ненависти к троллейбусу, даже уволил тогдашнего главу Дептранса Василия Кичеджи, выступавшего за сохранение троллейбуса.https://t.co/46HHfaPkad
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Занятный факт, в пресс-релизах и внутренних документах далее не упоминается слово «ликвидация», везде используется «оптимизация троллейбусного движения», чтобы не было явного негативного оттенка.
По факту же «оптимизация» означала замену на автобусы (про электробусы речь не шла)
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Первое крупное снятие троллейбусной сети случилось летом 2014 года — на улицах Маросейка и Покровка, а также на Пятницкой улице.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В целом, активное снятие троллейбуса началось именно в 2014 году, эти события даже получили народное название «Большой троллейбусный погром»
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Кроме снятия контактной сети в центре были и отмены по разным причинам троллейбусных маршрутов на периферии, однако с сохранением сети
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Троллейбусная сеть в начале 2010-ых годов выглядела следующим образом:https://t.co/n26CaZDXX6https://t.co/o5q48HOWzP (с наложением трамвайной сети)https://t.co/YD57EYfMMz pic.twitter.com/00Vt0htyiK
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
К 2018 году она стала выглядеть так: https://t.co/2illqnIytr pic.twitter.com/DtHPZHuxEp
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Троллейбусная сеть до сих пор остаётся фактически связанной в единое целое, однако маршрутного движения на многих участках уже нет.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В пределах Садового кольца остался лишь один действующий участок троллейбусной линии — от Калужской площади до кинотеатра «Ударник».
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Проектом реконструкции Садового кольца в 2017 году предусматривался монтаж контактной сети, однако его предпочли не выполнять.https://t.co/lfiwPYSkMF
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
При этом в 2016 году, во время реконструкции первого участка Садового кольца, сеть восстановили.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Собянин и Ликсутов не раз обещали, что троллейбусы никто не убирает, что они вернутся на Садовое, но это оказалось враньём. Ликсутов вообще обещал, что «оптимизация» коснётся «не более 2% сети».https://t.co/BdshaoBEqS
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Фактически пассажирское движение троллейбусов по Садовому кольцу прекратилось летом 2016-ого года, но до весны 2017-ого иногда в ночное и вечернее время можно было встретить служебные рейсы в районе Курского вокзала.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В ноябре 2016-ого маршрут Б чуть было не вернули в троллейбусном виде, но не срослось.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В рамках реконструкции площади Тверская Застава в том числе смонтировали контактную сеть троллейбуса, однако ни один маршрут до новой конечной не продлили, а сеть до сих пор не используется.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
При этом в 2018-ом году контактную сеть на прилегающей к площади улице Лесная и вовсе демонтировали.
Кроме того, в этом году Москва лишилась троллейбусной контактной сети на Лужнецкой набережной.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Рязанский проспект — первая радиальная магистраль, полностью лишённая троллейбусного движения (ранее здесь проходил один из самых популярных и загруженных маршрутов троллейбуса — №63).
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Закупки новых троллейбусов прекратились в 2013 году, с тех пор были лишь попытки купить 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (сейчас такие модно называть «электробусы с динамической подзарядкой») в 2015-2016 годах, но конкурс не состоялся.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
После этого единственное обновление подвижного состава было в начале 2017-ого года, поступило 48 троллейбусов сделанных на московском заводе СВАРЗ на базе белорусских кузовов МАЗ и БКМ (по 24 каждой модели). Их часто можно встретить на Ленинском проспекте на маршруте м4 и №4.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
По слухам, Департамент транспорта и/или Мосгортранс пытались пропихнуть закупку 400 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в 2018 году, но лично Собянин зарезал её. Документальные подтверждения из неизвестного источника легко можно найти в сети.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Поначалу, при замене троллейбуса на автобус, последние всегда выдавали самые новые, в модной ливрее, чтобы сформировать ошибочное представление «троллейбус — старый и плохой, автобус — новый и хороший». В дальнейшем от этой практики отказались по причине нехватки автобусов.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Под соусом «увеличения присутствия электротранспорта в городе» происходит его снижение. Троллейбусы уничтожаются, вместо них не появляется ничего нового, автобусы и водителей выдёргивают с существующих автобусных маршрутов.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Мосгортранс рассчитывал на то, что водители троллейбусов массово переучатся на автобусы, и проблем не возникнет. Просчитались.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В результате это привело к полномасштабной деградации транспорта — персонал, работающий с троллейбусами ушёл сам или был уволен, нехватка водителей автобусов и самих машин только увеличилась, а следовательно выросли и интервалы на всех затронутых маршрутах.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Сотрудники творящемуся безумию, естественно, были не очень рады, и даже выступили с открытым письмом, опровергающим враньё мэрии: https://t.co/kmyqHXlAsB
И это на фоне постоянных заявлений Мосгортранса и Ликсутова о нехватке водителей (3000 человек): https://t.co/EaKFUgwbIj
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Из некогда существовавших девяти троллейбусных площадок осталось только четыре, и уже есть их планы по переводу на автобусы и, частично (!), электробусы.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Программой развития Москвы в конце девяностых — начале нулевых предусматривалось строительство двух новых троллейбусных парков — в Митино и в Люблино. В Митино даже подготовили площадку. По последним планам, там теперь будет автобусный парк.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
На фоне троллейбусного погрома был запущен новый уникальный троллейбусный маршрут — №75. Ранее по линии в Новокосино пассажиров возили только рейсы, идущие в парк.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В Москве было организовано протестное движение против ликвидации троллейбуса, однако мэрия дала понять, что мнение граждан их не интересует.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
На Мясницкой в рамках «Моей улицы» снимали контактную сеть, однако затем восстановили и вернули троллейбус №9. Вопреки заявлениям мэрии, что «провода портят облик», контактная сеть вполне органично вписалась в облик обновлённой улицы, не испортив его. Сейчас там ходит автобус.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
В целом, прогнозы неутешительны — троллейбус могут уничтожить в 2019-2020 годах, эти даты мелькали не раз в документах Мосгортранса и Департамента транспорта.
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
На этом временно прекращу тред, дальше будет про бесконечные обещания и фейлы с электробусами.
На закуску оцените бессмысленный и беспощадный предвыборный пиар: https://t.co/oEkX3aFQro
— Semyon Polosov (@Polsemyon) 14 августа 2018 г.
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 4 550 из 60 000 рублей