В славном немецком городе Вуппертале есть удивительная подвесная дорога! Вагоны монорельса несутся над узкими улочками старого центра, над руслом реки Вуппер, над перекрестками и пустырями. Именно таким представляли себе будущее 100 лет назад. Вуппертальской дороге, кстати, уже больше века. Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Дорога имеет 20 станций, и длину 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Дорога стала настоящей достопримечательностью этих мест. Я вот специально ради нее приехал сюда их Дюссельдорфа. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Поехали кататься!
Для начала посмотрите небольшое видео, которое я снял:
01. В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Надо было как-то решать транспортную проблему. На земле места для трамвая не было - улочки были очень узкие. Подземное строительство метро было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/01.jpg)
02. 100 лет назад...
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/02.jpg)
03.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/03.jpg)
04.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/04.jpg)
05. Станция
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/05.jpg)
06. Схема опор
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/06.jpg)
07. Вот так дорога идет по городу
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/07.jpg)
08. Однажды в опору въехал грузовик. После этого все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/08.jpg)
09. За 100 лет ничего не изменилось...
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/09.jpg)
10.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/10.jpg)
11. В настоящее время подвесная дорога перевозит до 82 000 пассажиров в день. Начиная с 1997 года вся структура была значительно модернизирована и усовершенствована.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/11.jpg)
12.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/12.jpg)
13.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/13.jpg)
14. Крайние секции вагонов подвешены на двух двухколёсных тележках каждая
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/14.jpg)
15.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/15.jpg)
16. Платформы станций имеют ширину 3 м, длина 25 м. Поезд состоит из одного вагона длиной 24 м.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/16.jpg)
17. Внешний вид многих станций такой же, каким был 100 лет назад.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/17.jpg)
18. Вагоны узкие, ширина их всего лишь 2,2 м, как у трамваев во многих старых европейских сетях. Внутри вагона сидений по правому борту нет, все сиденья размещены у левого борта в два ряда. Если верить табличкам, всего в вагоне 48 сидений, а полная вместимость вагона — 130 пассажиров.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/18.jpg)
19. Проезд стоит 2,3 евро для взрослого и 1,2 евро для ребенка. Поезда ходят каждые три-четыре минуты с половины шестого утра до 11 вечера.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/19.jpg)
20. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/20.jpg)
21. Подвесная железная дорога — сравнительно надежное транспортное средство. Тем не менее эксплуатация подвесной железной дороги не обошлась без аварий. Крупнейшая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим. Две предыдущие аварии были без смертельных случаев.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/21.jpg)
22. Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt».
![](http://www.railblog.ru/wp-content/uploads/2008/08/eleth2.jpg)
Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/22.jpg)
Вот такая дорога, которая сейчас является главной городской достопримечательностью. У нас бы давно снесли бы ее, ведь он нее "много шума, она не экономична, поезда маленькие" и бла, бла, бла... Жители Вупперталя своей подвесной дорогой гордятся и никому ее спилить не дадут.
Для начала посмотрите небольшое видео, которое я снял:
01. В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Надо было как-то решать транспортную проблему. На земле места для трамвая не было - улочки были очень узкие. Подземное строительство метро было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/01.jpg)
02. 100 лет назад...
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/02.jpg)
03.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/03.jpg)
04.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/04.jpg)
05. Станция
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/05.jpg)
06. Схема опор
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/06.jpg)
07. Вот так дорога идет по городу
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/07.jpg)
08. Однажды в опору въехал грузовик. После этого все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/08.jpg)
09. За 100 лет ничего не изменилось...
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/09.jpg)
10.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/10.jpg)
11. В настоящее время подвесная дорога перевозит до 82 000 пассажиров в день. Начиная с 1997 года вся структура была значительно модернизирована и усовершенствована.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/11.jpg)
12.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/12.jpg)
13.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/13.jpg)
14. Крайние секции вагонов подвешены на двух двухколёсных тележках каждая
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/14.jpg)
15.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/15.jpg)
16. Платформы станций имеют ширину 3 м, длина 25 м. Поезд состоит из одного вагона длиной 24 м.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/16.jpg)
17. Внешний вид многих станций такой же, каким был 100 лет назад.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/17.jpg)
18. Вагоны узкие, ширина их всего лишь 2,2 м, как у трамваев во многих старых европейских сетях. Внутри вагона сидений по правому борту нет, все сиденья размещены у левого борта в два ряда. Если верить табличкам, всего в вагоне 48 сидений, а полная вместимость вагона — 130 пассажиров.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/18.jpg)
19. Проезд стоит 2,3 евро для взрослого и 1,2 евро для ребенка. Поезда ходят каждые три-четыре минуты с половины шестого утра до 11 вечера.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/19.jpg)
20. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/20.jpg)
21. Подвесная железная дорога — сравнительно надежное транспортное средство. Тем не менее эксплуатация подвесной железной дороги не обошлась без аварий. Крупнейшая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим. Две предыдущие аварии были без смертельных случаев.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/21.jpg)
22. Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt».
![](http://www.railblog.ru/wp-content/uploads/2008/08/eleth2.jpg)
Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.
![](http://varlamov.me/img/povesnoe_metro/22.jpg)
Вот такая дорога, которая сейчас является главной городской достопримечательностью. У нас бы давно снесли бы ее, ведь он нее "много шума, она не экономична, поезда маленькие" и бла, бла, бла... Жители Вупперталя своей подвесной дорогой гордятся и никому ее спилить не дадут.
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей