​Перехода нет, платформы нет – в центре Екатеринбурга пешеходам не рады

5 июля 2021 г.

У центральной площади Екатеринбурга – Площади 1905 года – есть «нелегальный», как его окрестили местные СМИ, пешеходный переход. Он соединяет два крупных торговых центра, рядом с ним остановка (тоже проблемная) и крупная пешеходная улица.

На площади часто устраивают ярмарки и фестивали, а зимой постоянно строят ледовый городок и ставят центральную городскую ёлку. Неудивительно, что там всегда много людей, а вот переходить улицу этим людям жутко неудобно.



В 2015 году на месте «нелегального» установили вполне легальный приличный пешеходный переход со светофорами. Он, скорее, был нужен водителям, которые заруливали к новому торговому центру, но и пешеходы теперь могли безопасно переходить улицу.

Позже, во время реконструкции проезжей части, строители выложили пешеходную «зебру» брусчаткой, так переход превратился в «вечный». Горожанам это понравилось, тем более трамвайную остановку «удлинили» на целый квартал (правда, больше ничего с ней не сделали, но об этом далее).

Где сейчас нужны светофоры

В таком виде переход спокойно существовал до Чемпионата мира по футболу в 2018 году. А потом по решению ГИБДД переход запретили, светофоры и знаки убрали. Впрочем «зебра», выложенная брусчаткой, осталась, и пешеходы активно ей пользуются, хотя теперь это и опасно.

ДТП на «нелегальном» переходе

По официальным данным, с 2015 по 2018 годы здесь не произошло ни одного ДТП с пешеходами. Как только светофор и знаки убрали, случилось семь ДТП, три из них – с участием пешеходов.

Мы исследовали это место и выяснили, сколько людей перебегает здесь улицу, и насколько ситуация на самом деле опасна. Наблюдение вели во время утреннего и вечернего часа пик, а также в обеденный перерыв.

Оказалось, что в обычное рабочее время (с 8 утра до 7 вечера) улицу нелегально переходят более 2 тысяч человек! Особенно плохо утром – это 600 человек в час. И все они так или иначе рискуют своим здоровьем.

Этого более чем достаточно, чтобы стандарты дорожного движения позволили вернуть на исследуемый участок полноценный переход со знаками и светофорами. На пропускную способность автомобильных полос он не повлияет, так как здесь и без того приняты меры для успокоения трафика.

Вы не видите остановку, но она есть

Кроме «нелегального» перехода в этом месте есть еще одна серьезная проблема: трамвайная остановка без посадочной платформы.

Во-первых, это небезопасно для пешеходов, которые ждут трамвая (на фото выше видно, что им приходится соседствовать с автомобилями). Во-вторых, садиться в трамвай прямо с улицы неудобно, особенно это касается маломобильных граждан (родителей с колясками, пенсионеров, людей с инвалидностью и травмами).

Обращение в мэрию насчет установки платформы мы сейчас готовим, а вот ответ на запрос насчет пешеходного перехода уже получили. Городская администрация направила нас в ГИБДД, но мы собираемся оспорить ответ в прокуратуре, а также приложить к следующему письму результаты нашего исследования.


Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 21 200 из 50 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 21 200 из 50 000 рублей

Еще статьи на эту тему