Ремонт, который сделал дороги опаснее?

21 мая 2021 г.

Мы успешно закончили первую стадию исследования отремонтированных по программе БКАД сочинских дорог (за 2019-2020).

Это важный анализ, который покажет, стали ли дороги безопаснее после ремонтных работ. Наша команда изучила более 170 улиц, и мы готовы поделиться результатом.

Мы проанализировали количество ДТП до и после ремонта. Эта часть исследования проводилась по открытым данным с помощью нескольких сервисов:
  • Карта ДТП — проект федеральной сети Городских Проектов
  • БКДРФ.РУ — сайт програмы БКАД
  • Яндекс.Панорамы

Большинство дорог, которые были отремонтированы, находятся в селах, входящих в состав города-курорта Сочи. На них низкий автомобильный и пешеходный трафик. Эти дороги повысят транспортную доступность и создадут базу для развития туризма в этих районах.

К сожалению, ремонт асфальта без создания безопасной инфраструктуры для пешеходов приведет к тяжелым травмам и смертям. Новое дорожное покрытие позволяет водителям превышать скорость, а отсутствие пешеходной инфраструктуры превращает дорогу в опаснейшее место для всех жителей района. Исследование уже помогло выявить такую улицу — Леселидзе. Здесь 07.02.2021 был сбит мужчина, а водитель скрылся с места аварии. Около дороги отсутствуют тротуары, плохое вечернее освещение, нет искусственных препятствий для замедления скорости.


Высокая скорость также опасна для автомобилистов: так, на ул. Джапаридзе после ремонта произошло 3 ДТП, в которых тяжело пострадали водители. Дополнительное освещение и искусственные препятствия помогли бы сократить количество аварий.


Также были отремонтированы дороги в Лазаревском районе города Сочи, на которых увеличилось количество ДТП, где пострадали пешеходы. Это ул. Победы и ул. Павлова. На улице Победа после ремонта произошло 7 ДТП, в 3 из которых пострадали пешеходы. На Павлова произошло 1 новое ДТП с пострадавшим пешеходом. Многие аварии произошли на переходах, а пешеходы получили тяжелые травмы.

В других районах города после ремонтов появились опасные улицы: Петрозаводская, Авиационная, Гастелло в Адлере; аллея Челтенхема, Урожайная, Измайловская в Хостинском Районе; Конституции СССР, Красноармейская, Дагомысская в Центральном районе. На всех этих улицах выросло среднее количество ДТП в год, а это значит, что улицы стали опаснее.

И всё же на некоторых участках количество аварий снизилось. На улицах Театральная, 50 лет СССР, Веселая мы увидели снижение среднего количества происшествий в год.
Особо хочется выделить ул. 50 лет СССР в Хосте, так как на ней вне проекта БКАД появилось современное вечернее освещение.

Наше отделение будет готовиться к полевому исследованию, и мы выясним, почему же повысилась аварийность на этих улицах. Это поможет глубже понять проблематику улиц города и внести правильные предложения в будущие проекты БКАД.

Если вы хотите поучаствовать в исследовании, присоединяйтесь к нам. Также вы можете поддержать нас на нашей фандрайзинговой странице!

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 2 850 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 2 850 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему