Мы успешно закончили первую стадию исследования отремонтированных по программе БКАД сочинских дорог (за 2019-2020).
Это важный анализ, который покажет, стали ли дороги безопаснее после ремонтных работ. Наша команда изучила более 170 улиц, и мы готовы поделиться результатом.
Мы проанализировали количество ДТП до и после ремонта. Эта часть исследования проводилась по открытым данным с помощью нескольких сервисов:- Карта ДТП — проект федеральной сети Городских Проектов
- БКДРФ.РУ — сайт програмы БКАД
- Яндекс.Панорамы
Большинство дорог, которые были отремонтированы, находятся в селах, входящих в состав города-курорта Сочи. На них низкий автомобильный и пешеходный трафик. Эти дороги повысят транспортную доступность и создадут базу для развития туризма в этих районах.
К сожалению, ремонт асфальта без создания безопасной инфраструктуры для пешеходов приведет к тяжелым травмам и смертям. Новое дорожное покрытие позволяет водителям превышать скорость, а отсутствие пешеходной инфраструктуры превращает дорогу в опаснейшее место для всех жителей района. Исследование уже помогло выявить такую улицу — Леселидзе. Здесь 07.02.2021 был сбит мужчина, а водитель скрылся с места аварии. Около дороги отсутствуют тротуары, плохое вечернее освещение, нет искусственных препятствий для замедления скорости.
Высокая скорость также опасна для автомобилистов: так, на ул. Джапаридзе после ремонта произошло 3 ДТП, в которых тяжело пострадали водители. Дополнительное освещение и искусственные препятствия помогли бы сократить количество аварий.
Также были отремонтированы дороги в Лазаревском районе города Сочи, на которых увеличилось количество ДТП, где пострадали пешеходы. Это ул. Победы и ул. Павлова. На улице Победа после ремонта произошло 7 ДТП, в 3 из которых пострадали пешеходы. На Павлова произошло 1 новое ДТП с пострадавшим пешеходом. Многие аварии произошли на переходах, а пешеходы получили тяжелые травмы.
В других районах города после ремонтов появились опасные улицы: Петрозаводская, Авиационная, Гастелло в Адлере; аллея Челтенхема, Урожайная, Измайловская в Хостинском Районе; Конституции СССР, Красноармейская, Дагомысская в Центральном районе. На всех этих улицах выросло среднее количество ДТП в год, а это значит, что улицы стали опаснее.
И всё же на некоторых участках количество аварий снизилось. На улицах Театральная, 50 лет СССР, Веселая мы увидели снижение среднего количества происшествий в год.
Особо хочется выделить ул. 50 лет СССР в Хосте, так как на ней вне проекта БКАД появилось современное вечернее освещение.
Наше отделение будет готовиться к полевому исследованию, и мы выясним, почему же повысилась аварийность на этих улицах. Это поможет глубже понять проблематику улиц города и внести правильные предложения в будущие проекты БКАД.
Если вы хотите поучаствовать в исследовании, присоединяйтесь к нам. Также вы можете поддержать нас на нашей фандрайзинговой странице!