![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/00s.jpg)
Троллейбусы в Лионе появились в 1935, это одна из старейших сетей во Франции и в Европе вообще. Сейчас город может похвастаться самой обширной во Франции троллейбусной сетью. В Лионе сейчас все троллейбусы современные, низкопольные, производства Irisbus Cristalis. Лионский троллейбус - это то, ради чего стоит посетить этот прекрасный город!
01. Троллейбус в депо
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/01.jpg)
02. Красавец
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/02.jpg)
03.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/03.jpg)
04. Раньше объединением поровну владели IVECO и Renault, поэтому на некоторых троллейбусах есть логотип Renault.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/04.jpg)
05.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/05.jpg)
06.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/06.jpg)
07. На протяжении маршрута светофоры оборудованы системой распознавания троллейбусов. Троллейбусы пользуются правом приоритетного проезда на перекрестках. То есть когда подъезжает троллейбус, светофор это распознает и включает ему зеленый свет.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/07.jpg)
08.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/08.jpg)
09. Обратите внимание, троллейбус может ехать с опущенными штангами!
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/09.jpg)
10. Троллейбусы ходят с 5 утра до 12 ночи, интервал 8-10 минут (максимум 12). Сзади есть небольшое место для рекламы.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/10.jpg)
11. Салон очень комфортный, троллейбус полностью низкопольный.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/11.jpg)
12. Никаких турникетов нет
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/12.jpg)
13. От пола до потолка — 2,5 метра
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/13.jpg)
14. Сверху есть световые фонари. Вообще, интерьер просто космический )
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/14.jpg)
15. На самых загруженных улицах для троллейбусов выделена специальная полоса. Утром по ней троллейбусы двигаются в центр, а вечером - из центра. То есть в зависимости от направления траффика направление движение троллейбусов также меняется, таким образом, дороги эффективно разгружаются (см. картинку, слева утро, справа вечер, синим обозначены полосы и для автомобилей, и для общественного транспорта, желтым - "универсальные" полосы только для общественного транспорта). Они оборудованы шлагбаумами, так что машины не проедут.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/15.jpg)
16. Вот так это выглядит
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/16.jpg)
17.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/17.jpg)
18.
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/18.jpg)
19. Автоматическая стрелка
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/19.jpg)
20. Вот такой троллейбус в Лионе!
![](http://varlamov.me/2014/lyon_tbus/20.jpg)
Сбор регулярных пожертвований в Иркутск
Собрано 3 850 из 60 000 рублей